Информация в информационной экономике

Предназначена для студентов направлений"Коммерция","Бизнес-информатика","Информационные системы в экономике". Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. М и т р о ф а н о в а Компьютерное макетирование М. Гарнитура Т . Молоткова О Организация коммерческой деятельности:

Информационная экономика

Предпосылки формирования информационной экономики. Системообразующие элементы и тенденции становления экономики информационного общества. Информационная модель общественного производства. Факторный доход в условиях информационной экономики.

скачать. Экономика информационного бизнеса и информационных систем Лекция ЭКОНОМИКА: МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ.

В году Программа развития стран третьего мира ООН ввела новое измерение бедности — информационное , характеризующее возможность доступа к информационной магистрали широких слоев населения [10]. Социальные группы, лишенные доступа к информационным ресурсам, оказываются в проигрышном экономическом положении по сравнению с сетевым сообществом. Финский социолог и исследователь информационного общества Пекка Химанен очень точно охарактеризовал этот процесс: Председатель верхней палаты Российского парламента С.

Миронов в своем интернет-блоге прямо предупреждает, что информационное неравенство в ближайшее время может стать одной из важнейших причин углубления социального неравенства со всеми вытекающими последствиями [11]. Информационное неравенство можно оценить по числу пользователей интернета на проживающих, как это делается в статистическом наблюдении. Важной интегральной оценкой уровня потенциала угрозы информационной бедности для России, на наш взгляд, является Индекс готовности регионов к информационному обществу, который предназначен для оценки степени готовности регионов к широкомасштабному использованию информационно-коммуникационных технологий для развития.

Цель индекса, разработанного Институтом развития информационного общества при поддержке Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, — создать информационно-аналитический инструмент для управления политикой развития информационного общества на федеральном и региональном уровнях. Индекс строится на оценке факторов развития информационного общества и оценке использования ИКТ в регионах для развития ключевых сфер деятельности государственного управления, бизнеса, здравоохранения, культуры , а также населением и в домохозяйствах с учетом более 70 показателей, характеризующих готовность регионов к информационному обществу.

При этом в их число входят рекомендуемые международными организациями ключевые показатели доступа и использования ИКТ. Но отражает ли данный индекс уровень регионального развития экономики информационного общества? И не нужно ожидать, что все регионы будут производить. Попробуем сформулировать сущность индекса, отражающего именно производство информационных технологий. Наверное, в его основу лягут показатели, отражающие степень импортозависимости по материально-технической базе, программному обеспечению, показатели инвестиционной и инновационной деятельности, показатели подготовки кадров для сферы связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Формирование информационного общества и процессы информатизации экономики Е. Кутузова Во второй половине столетия развитие человечества стало демонстрировать черты, устойчивость которых позволила многим обществоведам и футурологам заявить о начале переходной эпохи к новой глобальной цивилизации, условно именуемой постиндустриальной, то есть идущей на смену цивилизации промышленного типа.

Движение от индустриального к постиндустриальному обществу при этом началось стихийно, как неуправляемый естественноисторический процесс. В отличие от аграрной и промышленной революций, постиндустриальное развитие возникает в момент, когда человеческая история оказалась в определенном тупике, который стал результатом действия многих факторов, но в первую очередь, проявлений последствий индустриализма в эпоху научно-технической революции второй половины столетия. Информация всегда играла в жизни человека большую роль.

Экономика информационного общества: иллюзии и реальность Как в итоге оказалось, онлайновый бизнес даже в самой IT-отрасли принес только 9.

Информация как объект товарно-денежных отношений. Становление и развитие рынка информационных ресурсов. Особенности российского рынка информации. Анализ системообразующих факторов в сфере информационных ресурсов. Формирование спроса и предложения на информационные ресурсы. Ценообразование на информационные продукты и услуги. Перспективные направления в развитии информационного бизнеса.

Ваш -адрес н.

Этот бизнес в западных странах зародился в х годах, формировался как самостоятельная отрасль в е годы, а в е годы превратился в крупнейший многоотраслевой комплекс со своей инфраструктурой. Мировое потребление информационных технологий в г. Достигло 2 триллионов долл. Информационное производство в США и Японии по уровню занятости превзошло сферу материального производства. Ведущей тенденцией развития сегодня информационного бизнеса является его глобализация.

Чисто теоретически любой человек является возможным потребителем информации.

В. Л. Горохов (СПбГАСУ) Фомин В. И. Ф 76 Экономика информационного бизнеса и информационных систем: учебное пособие. СПб.: Издательство.

Кастельс называет современное глобальное общество обществом сетевых структур [6]. В условиях экономической свободы сеть играет роль рыночного регулятора, обеспечивая перетоки свободного капитала в перспективные и прибыльные сектора экономики. Поэтому они отражают саму сущность экономики государства и ее состояние. Мартин по этому поводу выделяет роль телекоммуникационных сетей в экономике и пишет [7]: Норман отмечает роль компьютерных сетей для развития общества: Малган [9] вообще считает глобальную сеть основной организационной формой мирового сообщества: Разумеется, необходимо учитывать, что мы привели выше высказывания специалистов по информатике и социологов, специализирующихся в этой области знаний.

Они склонны к преувеличению роли своей отрасли знаний, своей науки и техники. И несколько принижают превалирующую роль человеческого капитала, качество и величина которого базируется, прежде всего, на менталитете и предыдущем опыте развития данного конкретного народа. В то же время, постиндустриальная экономика, а на ее базе и информационная экономика и информационные сети неизбежно возникают там, где высокий уровень и качество человеческого капитала. Пусть и с некоторым историческим запаздыванием.

Примеров этому достаточно много: Особый интерес при общем преклонении перед информатикой вызывают критически настроенные аналитики по отношению к значению и роли ИТ. Известный критик ИТ американский ученый Николас Дж.

Информационная экономика и развитие современного информационного общества: роль, этапы, ресурсы

Новая технократическая волна на западе. Изд-во Московского государственного университета, На путях к информационному обществу. Наш путь к информационному обществу. Теория и практика общественно-научной информации.

Формирование и развитие информационных ресурсов предприятия в условиях первостепенное значение придается способности государства, бизнеса, Исследования развития информационной экономики проводили такие.

Информационная экономика - новая парадигма социально-экономического развития. Сущность информации как экономической категории. Полезность информации и ее стоимостная оценка. Становление рынка информации в России и Республике Татарстан. Экономическая эффективность инвестиций в информационные технологии 2. Роль государства в формировании рынка информации. Современной экономике присущи тенденции глобальной информатизации общества.

В зарождающемся информационном обществе формируется исторически новое явление — информационная экономика. Как всякое новое явление, информационная экономика требует своего всестороннего научного изучения. В первую очередь необходимо исследовать социально - экономические стороны информационной революции, которая уже сейчас формирует принципиально новую парадигму социально-экономического развития общества, основанную на информации и информационных потоках.

На процесс информатизации общества оказывают влияние множество факторов объективного и субъективного характера. Одним из важнейших факторов, придающих внутреннюю противоречивость и специфическую динамику данному процессу, является воздействие рыночного механизма на экономические отношения по поводу производства, обмена и присвоения информационных ресурсов. В свою очередь, информатизация оказывает существенное влияние на все отрасли производства и инфраструктуры: Актуальность изучения этого противоречивого взаимодействия рынка и информации возрастает применительно к условиям переходного периода, где становление информационной экономики сопровождается формированием рыночных отношений.

Главные события

Печать Информационный бизнес представляет собой сравнительно новую сферу предпринимательской деятельности в виде крупнейшего многоотраслевого комплекса со своей сложившейся инфраструктурой. Информационный бизнес, с одной стороны, входит в инфраструктуру всей системы предпринимательской деятельности, наряду с банками, биржами, аудиторскими компаниями и т.

Информационный бизнес в западных странах зародился в х годах, формировался как самостоятельная отрасль в е годы, а в е годы превратился в крупнейший многоотраслевой комплекс со своей инфраструктурой. Сначала информационные технологии использовались в связи со сложностью и дороговизной только в научных центрах и крупных промышленных компаниях.

Информационный бизнес Основные понятия, функции информационного бизнеса как особого сектора экономики. Тенденции ста- новления и развития.

Сегодня во всех странах независимо от уровня экономического и социального развития происходит структурная перестройка, связанная с ростом информационного сектора экономики и соответственно влекущая за собой значительные социальные, политические и культурные изменения в обществе. Ярким проявлением этих тенденций является значительное увеличение числа занятых информационной деятельностью, то есть деятельностью, связанной с производством, обработкой, хранением и распространением информации.

Полноценное развитие получили проекты, связанные с разработкой и распространением справочно-правовых систем. Наиболее известна своей маркетинговой политикой фирма"Консультант-Плюс". Постоянно совершенствуются продукты фирмы"Гарант-Сервис", настраиваемые на потребности различных групп потребителей. Система"Кодекс" стала популярной у дистрибьюторов различных регионов. Имеется еще более десятка фирм, продающих на рынке свои базы данных правовой информации. Развитие этого сектора рынка было обеспечено доступностью официальной информации и наличием потребительской среды, вынужденной постоянно следить за изменениями законов и норм в России.

Постоянно пользуется спросом информация о предприятиях, продуктах и услугах. Активно работают в этом секторе компании Опыт работы с клиентами АО"МБИТ" показывает, что высок интерес пользователей к информации по экспортерам и импортерам.

СТРАТЕГИЯ развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2020 года

О сайте Информационный бизнес Курс Бухгалтерский учет излагается в тесной увязке со следующими дисциплинами маркетинг , экономика информационного бизнеса, контроллинг, стратегические планирование , налоги, статистика, право. Основой информационного общества является информационный бизнес. Информационный бизнес коммерческое распространение и маркетинг.

К их числу относят также вычислительную технику, средства коммуникаций , офисное оборудование и специфические виды услуг — информационное, техническое и консультационное обслуживание, обучение и т. Это способствовало быстрому распространению и эффективному использованию информационных технологий в управленческих и производственных процессах , практически к повсеместному их применению и большому многообразию.

информационного общества на технологические и социальные, отмечая, что Вторая теория рассматривает долю информационного бизнеса в рамках роста ВВП, и обосновывает формирование информационной экономики.

Скачать Часть 10 Библиографическое описание: С одной стороны, информация становится легко доступной благодаря современным средствам автоматизации и доступу в интернет, с другой стороны, ее обилие и возможная противоречивость представляют большую проблему для адекватной оценки сложившейся ситуации. Поэтому определение минимального числа параметров, позволяющих выстроить информационное пространство, и разработка способов его обновления и актуализации являются одними из основных элементов информационно-аналитической поддержки бизнеса.

До ХХ века основным предметом труда были материальные объекты, экономическое значение государства определялось его материальными ресурсами. В настоящее время одним из основных предметов труда является информация. Информация — это сведения, которые снижают неопределённость наших знаний о тех или иных объектах или процессах например, бизнесе. Постоянная тенденция перемещения трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу, одно из доказательств информатизации экономики.

За последнее десятилетие произошла существенная трансформация информационной среды общества, в результате которой наметились как положительные, так и отрицательные последствия. К положительным можно отнести разрушение монополии государства на общественно значимые информационные потоки. Существовавшая ранее закрытая информационная система отрицательно сказывалась на развитии общества. Но создавалась инфраструктура хаотично, возникали лишь отдельные элементы информационной поддержки новых рыночных секторов.

Создание инфраструктуры не было системным, и плохо увязывалось с реальной хозяйственной деятельностью. Поэтому информационная отрасль часто и заслуженно подвергалась критике за недостоверность информации и неполноту сведений о рынках и их участниках. Действительно, отсутствие значимых инвестиций в информационную инфраструктуру и атмосфера недоверия практически во всех сферах жизни общества привели к существенному сужению необходимых для развития общества информационных потоков.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. Пр-212

Существует довольно обширная литература по философским, социальным и экономическим проблемам постиндустриального этапа развития человечества. При всем разнообразии конкретных черт рассматриваемого феномена, выделяемых исследователями, все они едины в том мнении, что человечество вступило в новый этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. В отечественной литературе проблемы информационного общества представлены в основном работами философов, рассматривающих влияние информатизации на социальные процессы, государство, культуру, психологию человека.

Программа дисциплины Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины « Экономика информационного бизнеса и информационных систем» является .

Информационная экономика как наука[ править править код ] Информационная экономика правила хозяйствования в постиндустриальном обществе — наука , исследующая хозяйственную деятельность человека, которая предусматривает широкое применение электронных информационно-коммуникационных технологий в процессах общественного производства, распределения и потребления общественных благ. Главные задачи информационной экономики: На макроуровне — это выбор направления хозяйственного развития в рамках происходящих глобальных процессов, что определяется способностью хозяйственной энергии общества двигаться к новым внешним ресурсам и качественным трансформациям своей структуры.

Более широко это выглядит как развитие ноосферы в результате эволюционного взаимодействия её составляющих: На микроуровне — создание субъектами предпринимательства алгоритмов хозяйствования, направленных на получение хозяйственной энергии внешней среды и трансформацию её в виде работы и создание рабочих мест. В качестве примера можно привести реализацию информационно-экономического взаимодействия на базе информационно-маркетинговой сети стран СНГ, в которой функция макроуровня реализуется в виде факта обусловленного и соотнесенного во времени по созданию информационных обществ , электронных министерств , электронных регионов , электронных групп по интересам , а функция микроуровня реализуется через электронный офис участника сети.

Сергей Рыжиков"В IT-бизнесе выживает не сильный..."