Малое это сколько?

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, Данный сектор экономики является достаточно мобильным и легко адаптируется к часто изменяющимся рыночным условиям, поэтому развитие малого и среднего предпринимательства является фундаментом для возникновения условий интенсивного экономического роста. Республика Беларусь в данном аспекте не является исключением, и вопросы экономического роста и источников его обеспечения как никогда актуальны сегодня. Развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства в нашей стране является одним из национальных приоритетов экономики. Показатель численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства свидетельствует о важной роли предпринимательства Беларуси в решении проблемы занятости. Удельный вес занятых в микроорганизациях, малых и средних организациях, а также индивидуальных предпринимателей и привлекаемых ими наемных лиц в общей численности занятых в экономике по итогам года составил 32,5 процента год — 31,9 процента.

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Взаимодействие малого бизнеса с государством 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в Беларуси 3. Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции. Поэтому развитие малого бизнеса является важной задачей государства.

3 Развитие малого и среднего бизнеса в республике беларусь . бизнеса в сфере промышленного производства и инноваций».

Министерство экономики представило очередной проект Стратегии, над которыми работали не только представители государственных органов, но также бизнес ассоциаций. В представленном виде данный документ не окажет позитивного влияния на динамику и качество развития белорусского предпринимательства. Цели Стратегии, критерии оценки эффективности реализации Беларусь — сильно централизованная экономика с гипертрофированно большим государственным сектором.

Третьим индикатором низкой конкурентоспособности делового климата Беларуси является высокий уровень транзакционных издержек сбор, верификация и обработка информации, в том числе правовой, проведения переговоров и принятия решений, контроль, юридическая защита выполнения контракта, принуждение к исполнению договорных обязательств, особенно в отношении государственных коммерческих организаций.

В совокупности налоговые, регуляторные и транзакционные издержки являются показателем низкого качества системы государственного управления, одним из самых больших барьеров на пути превращения частного малого и среднего бизнеса МСБ в новый источник развития и роста. С учётом размера нерыночного сектора в Беларуси, мирового опыта обеспечения быстрого, долгосрочного инклюзивного экономического роста целью Стратегии должно быть существенное увеличение частного сектора в экономике. Документ же делает акцент на развитии малого и среднего бизнеса, причём в действующем сегодня определении.

Оно отличается от определения, приятого в Евросоюзе, где в качестве критериев принимаются не только число работников, но и оборот. В Европе, США и Азии под развитием малого и среднего бизнеса подразумевается развитие частного предпринимательства. В проекте Стратегии этого нет. Акцент делается на развитии малого и среднего бизнеса, но не указывается, что речь идёт именно о частном малом и среднем бизнесе.

Это серьёзный дефект проекта Стратегии. Оценка количественных параметров МСБ делается по текущей методологии, которая не даёт чёткого, однозначного ответа о размере частного малого и среднего бизнеса, его роли в экономике, места в производстве товаров и услуг. Без определения стартовых позиций невозможно будет оценить качество и эффективность выполнения Стратегии.

Минск Становление суверенного государства и формирование рыночной экономики в Рес- публике Беларусь обусловило появление и функционирование сектора малого предпри- нимательства, являющегося неотъемлемой частью экономических систем развитых стран. За период своего существования на протяжении более чем 20 лет малое предприниматель- ство подтвердило свою жизнеспособность и высокий потенциал в дальнейшем развитии.

Однако, несмотря на динамичное развитие, доля малого бизнеса в основных макро- экономических показателях республики остается, по сравнению с развитыми странами, довольно низкой. Например, в г.

Каталог малых инновационных предприятий Республики Беларусь малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей.

Оценка состояния и ключевые проблемы развития промышленного комплекса Республики Беларусь Глава 3. Цели, задачи и приоритеты развития промышленного комплекса Глава 4. Отраслевые направления развития промышленного комплекса Модернизация традиционных секторов промышленности Создание высокотехнологичных и наукоемких производств Глава 5. Инструменты и механизмы реализации промышленной политики Совершенствование нормативного правового обеспечения развития промышленного комплекса Организационно-структурные преобразования системы государственного управления промышленностью Институциональные преобразования в промышленности Приоритетные направления и механизмы субсидирования Развитие малого и среднего предпринимательства Меры по снижению материалоемкости и энергоемкости промышленной продукции Глава 6.

Развитие научно-технического потенциала и инновационной инфраструктуры промышленного комплекса Глава 7. Кадровая политика и система мотивации труда Глава 8. Развитие промышленного комплекса в регионах Глава 9. Внешнеэкономическая деятельность Диверсификация внешних рынков и наращивание экспорта Развитие кооперации и специализации в рамках ЕЭП.

Сотрудничество с транснациональными корпорациями Создание эффективной товаропроводящей сети и развитие финансовых схем реализации продукции Глава Экологизация промышленного производства Глава Финансовое обеспечение Программы Глава

Средний бизнес ( ) - это

По этим показателям Брестская область занимает третье место среди других областей и г. По состоянию на По числу организаций малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей Брестская область занимает третье место в республике после г. Минска и Минской области , а по количеству индивидуальных предпринимателей на 1 тысячу занятых в экономике — второе место после г.

На долю малого и среднего предпринимательства области приходится 23,9 % коммерческие организации, в том числе 62 промышленные. В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от бря г. . закупки · Внешнеэкономическая деятельность · Бизнес- планирование · СЭЗ.

Похоже, не так уж он нынче привлекателен, этот прибыльный бизнес в Беларуси. Впрочем, конкуренция — отличный стимул для развития. Ничто так не стимулирует развитие, как соревнование. Однако и в капиталистической практике использовались соревнования для стимулирования выработки. Однажды хозяин завода по производству станков, озабоченный низкой эффективностью работы, пришел в цех, просмотрел отчеты, взял мел и нарисовал на стене число Когда пришли рабочие второй смены и увидели это число, они захотели узнать, что оно означает.

Мастер сказал им, что столько станков собрала первая смена. Наутро на стене красовалось число

Бизнес в Беларуси

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. По состоянию на 1 января г. Доля субъектов инфраструктуры 34 центра и 1 инкубатор , действующих в малых, средних городских поселениях и сельской местности, увеличилась по сравнению с г. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В соответствии с определенными законодательством задачами центры содействовали субъектам малого и среднего предпринимательства в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг по организации и ведению предпринимательской деятельности, подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров, проводили маркетинговые исследования, выставки, ярмарки и иные мероприятия, направленные на реализацию задач центра.

конкурентоспособности экономики Республики Беларусь. Стратегия ное участие субъектов малого и среднего бизнеса в выпуске товаров как для в объеме промышленного производства была наиболее высокой в г.

Причины этого явления кроются в экономической политике, проводимой с начала х и активизировавшейся в последние пять лет. Упрощенно, эта политика сводится к следующему. Во-первых, зафиксировав курс белорусского рубля по отношению к доллару США, но допустив при этом довольно высокую, для такого режима валютного курса инфляцию, экономические власти обрекли национальную валюту на постепенное укрепление в реальном выражении. Это, безусловно, негативно отразилось на экспортном потенциале, что незамедлительно сказалось на темпах экономического роста.

Во-вторых, определив ряд явных и неявных целевых показателей, средняя зарплата в долларовом эквиваленте, ввод жилья в эксплуатацию и т. В-третьих, для обеспечения государственных предприятий заказами правительство активно осуществляло госзакупки промышленных товаров в рамках целого ряда госпрограмм, тем самым не только стимулируя импорт сырья и материалов, но и подрывая экспортные стимулы государственных предприятий. В результате такой политики вклад экспорта в прирост ВВП резко снизился, а импорта вырос.

Более того, страна начала накапливать внешнеэкономические дисбалансы, финансируя их за счет внешних заимствований и продажи ряда предприятий иностранным компаниям. В конечном итоге все это вылилось в валютный кризис года, проявившийся в резкой девальвации национальной валюты, после периода множественности валютных курсов, ускорении инфляции до трехзначных показателей и падении уровня жизни.

Предприятия Республики Беларусь

Бобруйск Малое предпринимательство — это сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. И если крупный бизнес — это стержень современной экономики, то малый и средний бизнес — связующие его звенья. Поэтому развитие малого бизнеса важно как для всей страны в целом, так и для отдельно взятого региона.

следования состояния малого и среднего част- ного бизнеса в Беларуси в году. Основной положениям Декрета Президента Республики. Беларусь №7 «О развитии Промышленность. %. Сельское, лесное.

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики.

Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг. Их количество увеличилось с 86,9 тыс. Количество индивидуальных предпринимателей к г. Рисунок 1 — Количество МСП в гг. В Беларуси отмечается устойчивый рост количества лиц, осуществляющих ремесленную деятельность. С по гг.

Такой рост объясняется тем, что для занятия этой деятельностью созданы достаточно комфортные условия. Несмотря на положительную динамику относительных показателей, следует отметить сокращение занятых в данном секторе.

Бизнес в Беларуси: инвестиции, перспективные направления и экономические риски